Мы продолжаем знакомить читателей с бетоносмесителями CARMIX, особенностями их работы, достоинствами и недостатками. В этой статье речь пойдет о работе бетоносмесителя CARMIX в зимний период.
С некоторых пор появилось мнение, что мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой не может заливать бетон при минусовой температуре, что это специфическая, сезонная техника, требующая для обеспечения рабочего процесса температуры не ниже нуля градусов по Цельсию. Однако некоторые бетоносмесители CARMIX, как показывает практика, успешно работают не только при нулевой температуре, но и при гораздо более низкой - до -25 градусов Цельсия, практически в экстремальных условиях.
Одна из таких машин, CARMIX 3,5 ТТ, трудилась на строительстве горнодобывающего комплекса в Республика Саха (Якутия).
Месторождение коксующегося угля, разрабатываемое в настоящее время одной из крупных угледобывающих компаний Якутии, является одним из крупнейших угольных бассейнов в мире. Запасы каменного угля оцениваются в пределах 2 - 2,2 миллиардов тонн. Компания планирует выйти на проектную мощность добычи кокса - порядка 11,7 миллиона тонн в год - к 2018 году, поэтому в настоящее время там идет активное строительство всей соответствующей инфраструктуры. Бетоносмеситель с самозагрузкой СARMIX 3,5 ТТ работал там на на подготовке площадки для установки дробления рядовых углей.
Мы связались с представителем заказчика - оператором бетоносмесителя, чтобы узнать у него, как работает техника СARMIX в экстремальных условиях.
- Скажите, как в принципе справляется итальянский бетоносмеситель с работой в ваших условиях?
- Должен сразу отметить, что климатические условия здесь достаточно трудные. Мы работали практически весь год, был период, когда температура падала до минус двадцати-двадцати пяти градусов. Плюс сложные погодные условия, плюс другие факторы. Тут стоит говорить о том, что эти условия влияют не только на технику, но и на качество самих инертных материалов. Мы были вынуждены их греть.
- Каким образом?
- Ну, например, взяли две трубы большого диаметра, 1200-1500 мм, положили сверху металлический лист, и развели в трубах огонь. Сверху насыпали цемент, песок и т.п.,таким образом и нагревали их перед работой. Еще у нас была большая емкость с нагретой водой, 40-45 градусов. Был построен и специальный утепленный ангар для хранения цемента. Кроме того, мы использовали специальные добавки и присадки-пластификаторы повышающие морозостойкость бетона. Добавляли их как в воду, так и непосредственно в раствор. Присадки останавливают процесс вымерзания воды в растворе, и бетон не теряет своих качеств при схватывании на морозе.
- А все-таки, как вы оцениваете работу самого бетоносмесителя при таких низких температурах?
- Понимаете, трудности работы заключаются не столько в том, что на морозе есть проблемы с техникой, сколько в том, что проблемы есть с самим бетоном. Мы их решали. А техника работала хорошо, хотя, конечно, нужно знать, как ее эксплуатировать. На морозе машина нуждается в хорошем прогреве, воду в барабан также надо подавать теплой. Кроме того, на КАРМИКСе компанией Авто-Трейд был установлен арктический пакет оборудования, в кабину поставили мощный обогреватель, а перед поставкой заменили все жидкости и масла на специальные, зимние.
- Хорошо, машина прогрета, инертные тоже, а как же быть с самим бетоном?
- Чтобы бетон не замерзал, необходимо прогревать схватывающиеся конструкции. Мы использовали мощные тепловые пушки на дизельном топливе, которыми грели раствор в опалубках. Время прогрева составляло от 1 до 3 суток
Итак, сказанное представителем эксплуатирующей компании опровергает расхожее заблуждение, что бетоносмесители СARMIX не могут работать в холодных условиях. Бетоносмеситель с самозагрузкой способен производить бетон в любых условиях, от европейской части России до Алтая, Сибири, Дальнего Востока и Заполярья. Компания Авто-Трейд, официальный дилер СARMIX с 2004 года, по запросу оснастит арктическим пакетом любую из предлагаемых машин. Желающие арендовать машину в стандартной или арктической комплектации могут обращаться в дилерский центр.