Осенью 2019 года Carmix 3.5TT с нашим оператором отправился в улус Шея (Шеинский наслег — сельское поселение в Сунтарском улусе Якутии.) в 900 км к западу от Якутска.
Транспортная логистика в Якутии это особо сложный вопрос. Иногда даже 100 км можно ехать сутки. В данном случае нам повезло и расстояние в 900 км мы преодолели за 3 дня. После того как на пароме Кармикс пересек р. Лена, мы погрузились на на платформу с КМУ и отправились в путь. Дорога предстояла сложная, на пути были поселки Вилюйск, Бердигестяхский Улус, Нюрба и другие.
Оператор Евгений отправился следом за машиной на легковушке.
На объекте планировалось строительство объектов социальной инфраструктуры, а именно спортзал и клубный дом. Предполагалась заливка единого фундамента под оба здания. Заливка шла параллельно с вязкой арматуры. В одном конце лили бетон, в другом бетонщики вязали арматуру.
Бетон был марки B25 (М350), что вполне оправдано для данного объекта, особенно учитывая сложные климатические условия Якутии.
Никаких присадок в бетон не добавляли т.к. заморозки в этот период только начинались и заливка по большей части проходила в условиях плюсовой температуры.
На разных этапах заливки фундамента производились отборы проб бетона. Заливали кубики и отправляли в лабораторию. Все пробы показали полное соответствие прочности бетона, требуемой марке. А в нескольких случаях, фактическая прочность превышала расчетную на 30% и более.
Общий объем бетона произведенный Carmix на данном объекте составил немногим больше 100м3.
Но даже такой объем бетона - та еще задача для такого удаленного объекта. Никаких РБУ или бетонных заводов в радиусе 500 км от объекта просто нет, именно поэтому без Кармикса заказчик просто не справился бы со сложной задачей - строительства в сложных условиях Якутии.
Когда работа была закончена и пришло время собираться в обратный путь, ударили морозы, которые доходили до -10 С в ночное время, но для Якутии это норма и как говорит наш оператор: даже “тепло”, во многих районах Якутии в это время температура уже доходила до -15 С.
При такой температуре, обязательно произвести определенные манипуляции с бетоносмесителем чтобы избежать технических проблем.
В частности, наш оператор слил всю воду из баков, водяной помпы и всех шлангов и патрубков. Помимо этого, важно добавить присадку в дизельное топливо чтобы избежать парафинизации и забивания топливных фильтров парафином.
Еще одна особенность Якутии, это то, что при температуре -50С и ниже, резиновые покрышки просто крошатся и лопаются на морозе, чтобы избежать этого, колеса немного приспускают и технику ставят на бруски чтобы убрать нагрузку.
Обратная дорога прошла без каких то сложностей и Carmix вместе с нашим оператором вернулась в Якутск для зимовки, где они будут ждать следующих вызовов на производство бетона в самом холодном регионе нашей планеты.