С какими проблемами может столкнуться труднодоступный объект? Вроде бы универсального ответа нет. Опытный строитель может оценить все угрозы, только если узнает местоположение стройки и все ее условия.
И можно не учесть всего одну деталь, которая заставит затянуться строительство на недели, как и было в этой аренде.
С июля по ноябрь подрядчик арендовал Carmix 3.5 TT для строительства на деревообрабатывающем комбинате в Архангельской области.
Какие у нас есть данные по объекту?
Поселок Двинский, Архангельская область
От крупного населенного пункта больше 250 километров. А чтобы добраться до объекта, нужно преодолеть паромную переправу через реку Северная Двина. И никаких бетонных заводов поблизости поселка, естественно, не предусмотрено.
Собственного бетонного завода у комбината нет, а использовать электрические бетономешалки – бессмысленно. Как вы понимаете, предприятию по деревообработке бетон или не нужен вовсе, или нужен только в большом объеме. То есть при необходимости построить дополнительные здания. Поэтому поиск решения по обеспечению строительства бетонной смесью затруднителен.
На июль была запланирована постройка новых объектов:
- трехэтажное здание управления
- гараж
- здание ремонтной зоны: моторные, аккумуляторные мастерские, цех для электриков
По строительным расчетам и сметам на все конструкции планировалась произвести 2000 кубометров бетонной смеси.
С подобной объемной задачей и условиями объекта бетоносмеситель с самозагрузкой справится идеально. За час Carmix 3.5 ТТ может произвести до 4 замесов по 3.5 кубометра бетона, а за смену изготовить до 120м³ раствора. Так что с помощью подобной спецтехники можно обеспечить полностью все строительство до конца срока.
Также преимущество Carmix в его мобильности и проходимости. Он с легкостью въезжает на паром для переправы через реку, самостоятельно проезжает небольшие расстояния и перемещается по бездорожью, благодаря вездеходным колесам. И после прибытия на объект, спецтехнике уже не надо никуда выезжать, ведь он производит бетон прямо на стройплощадке.
Также стоит рассказать подробнее про речную переправу, которая усложняет путь доставке во множество раз. Даже если предположить, что все-таки поблизости объекта находится бетонный завод, то возникает: “Как перевезти 23-тонных миксер с бетоном?”.
Ведь автобетоносмеситель на 5 кубов сам по себе весит 12 тонн, а прибавляя еще объем бетона мы получаем 23 тонны.
При том, что одни из самых современных речных паромов имеет максимальную грузоподъемность в 30 тонн. А те, что есть везде и вероятнее всего только они и присутствуют поблизости можно загрузить только до 9,2 тонн.
Выбор в сторону доставки миксерами мог быть не только нецелесообразным решением, но и опасным. Ведь судно могло из-за срока эксплуатации и многих иных причин просто не выдержать нагрузки.
Также не стоит забывать, что вся Архангельская область усыпана сетью рек, так что на пути двадцатитонному миксеру мог встретится сельский мост, который рассчитан в среднем на грузоподъемность в 7 тонн. Ситуация безвыходная.
Итого мы получаем, что, имея рядом бетонный завод, воспользоваться его услугами вышло затратнее по времени, по себестоимости и даже опасно.
Таким же образом, через речную переправу, доставляются материалы для бетона: щебень, песок, цемент. Для первой работы уже был рассчитан объем. Но клиент все равно предполагал простой спецтехники. А как же без этого?
Подрядчик взял проект полного цикла строительства: от проектирования до финальной отделки. Поэтому он учел, что простои могут случаться из-за:
- пересечения разных этапов строительного процесса
- подготовительных работ по заливке конструкции
- разогрева инертных в холодную погоду
И если первые два – естественный процесс, на который повлиять можно только в ходе самого строительства, то для разогрева инертных все было продумано. Но подробнее об этом мы расскажем чуть позже!
Как происходило строительство?
Первой половине строительства благоволила погода. В Архангельской области лето прохладное и короткое, средняя температура, обычно, не превышает 17 градусов. Поэтому вопросов по поводу изменения рецептуры по соотношению воды и использования добавок не возникало.
Как все мы знаем, идеальная погода для бетонной смеси – это +20 градусов. Если бы погода становилась жарче, то из бетона быстро бы испарялась жидкость и влага, из-за чего раствор начал бы расслаиваться. При, наоборот, похолодании и морозе, залитая бетонная смесь медленнее бы набирала прочность и требовала постоянного прогрева.
Весь период строительства производилось только две марки бетона:
- B7,5 для выравнивающего слоя
- B25 для фундамента
Также в саму смесь добавляли присадку с нанотрубками, которая повышает качественные характеристики бетона, в частности прочность.
“Это каким образом?” – спросите вы.
А мы ответим, что при затвердевании нанотрубки армируют бетон. С помощью добавки можно улучшить структуру бетонной смеси, повысить стойкость к образованию трещин и динамическую вязкость.
По ходу строительства часть объектов бетонировали только при помощи Carmix, так как он мог подъехать максимально близко к участку заливки, используя три режима хода. А на случай труднодоступных мест его смесительный барабан мог доворачиваться, имея угол разворота в 300°.
При этом были те объекты, к которым не удавалось подъехать вплотную и осуществить выгрузку бетона. Для таких случаев использовались два метода:
- конус с краном
- экскаватор
Кран с конусом использовали при заливке котлована, так как металлоконструкции не позволяли подъехать Carmix.
Но интереснее, конечно, способ с заливкой экскаватором. Его использовали для высоких конструкций более двух метров, так как бетоносмеситель имеет высоту выгрузки до 2м. Carmix подъехал вплотную к ковшу и выгрузил в него необходимое количество бетонной смеси. А дальше уже экскаватор аккуратно поднимал раствор и выгружал в опалубку.
Если захотите использовать этот метод и на своих объектах, то вот вам совет от нашего оператора, который работал на этом объекте:
К ковшу экскаватора подъезжать нужно под углом в 90 градусов. Относительно бетоносмесителя он должен стоять перпендикулярно. Так на Carmix легко подъехать, и тогда смесь не будет расплескиваться при выгрузке.
Опытный строитель сразу вспомнит про бетононасосы. Ведь это было бы оптимальным решением, для подачи бетона в самые труднодоступные участки. Не нужно было бы применять все замудренные методы и дополнительное оборудование, заменив одним бетононасосом. Но, к сожалению, на объекте не было возможности использовать данный вид оборудования.
И вот мы подходим с вами к периоду, когда строительство велось в холодную погоду. Минусовые температуры начинаются в Архангельской области уже с осени. А с ними приходит и много проблем для производства и заливки бетона.
Но от погоды никуда не сбежишь, особенно от морозов в России, а строительный процесс должен продолжаться до последнего. Максимально низкая зафиксированная температура на объекте – -12°С.
Как же решали вопрос с похолоданием?
Во-первых, теперь необходимо подготавливать и разогревать инертные материалы. В бочку с водой вмонтировали печку “Буржуйку”, которая подогревала воду до 60-70°С. Когда производишь бетон в мороз – это самая оптимальная температура воды.
Все потому что, как мы писали выше, лучшая температура воздуха для смеси – 20°С. Именно тогда процесс гидратации протекает с нормальной скоростью. Если же погода окажется холоднее, то реакция замедлится, так как вода просто-напросто замерзнет.
В нашем случае, разогретая вода компенсирует плохие погодные условия.
Щебень и песок также начали разогревать. Вследствие постоянных осадков инертные покрывались толстой ледяной коркой, которую и сапогом не собьешь. Эта корка грозила испортить качество самих заполнителей из-за смерзания, водоцементное соотношение в смеси, а также забивала ковш бетоносмесителя.
Для того, чтобы разогреть их на месте их хранения, посередине выкопали ямы. В них поставили две трубы полметра высотой и 6м в длину, а внутри – разожгли костер. Так инертные прогревались изнутри. Но теплота песка и щебня рядом с трубами растапливала осадки, из-за чего создавалась еще большая ледяная корка.
Поэтому бригада рабочих почти круглосуточно следила за инертными и с помощью экскаватора песок и щебень постоянно перемешивали, чтобы не образовывалась корочка.
Во-вторых, прогрев залитого бетона. Здесь все, как по учебнику. Арматура оснащалась электрическим проводов ПСНВ для обогрева, а сверху накрывался пологом сразу после заливки и растяжки. Но также перед самим бетонированием опалубка стояла под пологами и с включенными обогревательными пушками 2-3 дня, чтобы лед и снег на ней растаяли.
И в-третьих, использовались противоморозные добавки. Как только погода стала стремительно ухудшаться в рецептуру бетона включили около 60 литров жидкого противоморозного вещества. Поскольку из-за его добавления нарушилось водоцементное соотношение в смеси, оператор тут же сообщил об этом и согласовал изменения рецепта с технологами и руководителями строительной компании.
В среднем, за час бетоносмеситель с самозагрузкой производил по 2-3 цикла замешивания. Как поделился с нами оператор, максимальный объем бетона за смену, который смогли изготовить на объекте, – 60 кубометров.
“Но почему же так мало? Ведь выше мы говорили, о 120 кубах за смену! Да и 5 месяцев на 2000 м3 бетона, не растянуто ли? С такой производительностью Carmix должен справляться за дней 17”, – наверняка скажете вы, заметив разницу в цифрах.
Не думайте, что мы вас обманываем. Ведь в идеальных условиях Carmix 3.5TT запросто может выдавать такие показатели!
Только на каждой стройплощадке свои условия и препятствия, которые не позволяют демонстрировать спецтехнике все свои производительные мощности.
Например, что же замедляло изготовление бетона данном объекте?
Процесс работы
Полный цикл строительства – трудоемкий проект. Параллельно с бетонированием идет еще несколько строительных процессов. Бригада, которая была на бетонировании, могла пойти принимать инертные. Экскаватор, который необходим в заливке высоких объектов, мог рыть котлован в тот момент. Поэтому приходилось ждать, а спецтехника могла простаивать.
Человеческий фактор
Без него никуда, ведь мы же с вами люди.
Иногда случалось, что опалубка могла не выдержать давления залитого бетона из-за некачественной сборки. Ведь куб бетона дает нагрузку в 2,5 тонны на . Также приходили и проверки, по итогам которых опалубка пересобиралась. А это снова ожидание.
Логистика
Одна из основных причин длительного простоя бетоносмесителя именно в логистике. Территориально, как упоминалось, поселок находится рядом с рекой, и перебраться через нее можно только на пароме. Поэтому, когда заканчивался один из компонентов бетонной смеси, все производство приходилось останавливать и ждать доставки. Вот только из-за водяной преграды поставка стройматериалов могла затянуться надолго.
В один из моментов инертные перестали поставляться, потому что река обмелела. Паром просто не мог проплыть, и рабочие ждали, пока уровень воды в Северной Двине снова не поднимется, чтобы продолжить работу.
“Если сложить все рабочие дни, то за 5 месяцев, в общем, бетоносмеситель проработал около 3 месяцев. А остальное занимало ожидание”, – сказал нам Евгений Луковцев, оператор Carmix на этом объекте.
Если у вас планируется строительство похожего объекта, мы думаем, что данная статья поможет вам учесть непредвиденные обстоятельства на объекте и избежать простоя спецтехники. Также вы можете получить у нас консультацию, чтобы узнать все преимущества эксплуатации Carmix индивидуально для вашего объекта или объектов.