Carmix на строительстве склада и железнодорожного депо


С октября по ноябрь 2020 года Carmix 3500TC арендовали сразу две компании для работы в Архангельской области

Обоим заказчикам пришлось решать насущную проблему труднодоступности – бетонный завод находился на расстоянии свыше 100 километров. Дело в том, что село Карпогоры и посёлок Сога, где строились объекты, далеко от крупных городов и путь к ним тоже не из лёгких – дорога, которая осенью и зимой из-за погодных условий, размывается и становится сложной даже для доставки инертных материалов. Что уж говорить о бетоне, который после двух часов транспортировки становится непригодным.

Почему тогда же не воспользоваться стационарным бетонным заводом? Для обоих заказчиков это решало проблему доставки, но создавало множество других:

  • - трудоемкий процесс установки
  • - обязательный подвод электричества и воды
  • - обслуживание, загрузка и выгрузка замесов требует больше людей
  • - доставка готового бетона до места выгрузки и загрузка бетонного завода инертными материалами требует дополнительного оборудование (фронтальный погрузчик и миксер/бетононасос)

Поэтому поиск эффективного и мобильного решения привел их на сайт нашей компании. Мы подробно рассказали им по телефону о преимуществах бетоносмесителя с самозагрузкой, условиях использования при минусовых температурах и наших требованиях для улучшения производительности.

Ближайший бетоносмеситель к селу Карпогоры находился в Свердловской области. Но это не отпугнуло заказчика, ведь он понимал: кармикс поможет справиться с задачей в короткие сроки. Доставка же заняла только 3 суток.

“Кроме нас в аренду сдают, например, в Оренбурге, только частные лица за “наличку” или ИП, которые работают без НДС, а основная масса строительных организаций находятся на общей системе налогообложения. Наша же компания за свои услуги предоставляет заказчику полный комплект бухгалтерских документов. И частники готовы приехать только тогда, когда техника у них простаивает. Также многие организации стараются работать лишь в своем регионе. А мы работаем по всей территории РФ. Если есть необходимость в технике в Архангельске – мы едем туда, если есть клиент в Комсомольск-на-Амуре, мы едем в Комсомольск-на-Амуре”.

И со следующего же дня оператор приступил к заливке фундаментов склада и гаража для спецтехники. Ведь клиент ответственно подошел к подготовке оговоренных условий для замешивания бетона. Была закреплена опалубка, подвезены нужные материалы:

  • - цемент в Big Bag по 1,5 тонны
  • - гравий
  • - песок
  • - вода из Артезианской скважины

Для заказчика, как и для нас, было важно быстрое и качественное строительство.

«В договоре прописали сроки выполнения работы для техники. Для арендатора принципиально важно было сдать объект в установленные даты, так как от этого заказа зависела дальнейшая перспектива заключения контрактов с ним. Наш Кармикс и наш оператор позволили все это сделать. Кстати, даже раньше. Было заявлено 15 дней работы, а техника справилась за 10 дней»

Для фундамента использовали марки В7.5 – для подготовительных работ по заливке, и В20. По расчетам подрядчика за смену должно производиться 30 кубометров для выполнения требований.

– Постоянный вопрос: вот вы делаете по 30 кубов в день, и много таких объектов в день делают столько же. И вот заказчик сидит думает: “ Лучше тогда уж я буду замешивать по 30 кубов в день на стационарном смесителе с электроприводом и ручной загрузкой”.

Оператор, работавший на объекте: Конечно, он может это сделать, но по времени проиграет. Или можно набрать десятки рабочих на тот же самый объект. Но просто представь: 30 кубов вручную перетаскать за день. Это сколько людей надо? Потому что электрический миксер ты ставишь там, где у тебя материалы, так как с местом заливки его не поставишь, он в метрах 20-30 от неё стоит. Плюс человеческий фактор. Вот представьте - 30 кубов бетона – это примерно около 70 тонн инертных материалов, каково 70 тонн в ручную лопатами перекидать, и так каждый день!

Задействовали в строительстве 8 рабочих, которые непосредственно участвовали в растягивании смеси и укладке основания. В начале были произведены расчеты и сделаны отсечки по всей заливаемой площади для удобной работы, чтобы каждый день укладываться в объем 30М³. Для возведения фундамента также использовалась несъемная опалубка из пенополистирола.

Когда объект принимали, приезжали инженеры, которые замеряли правильность горизонта. Около 4 дней они проводили проверки на качество, но всё было выполнено безукоризненно, поэтому вскоре акт приема-передачи объекта был подписан.

После окончания работ на первом объекте оператор провел техобслуживание машины:

  • - отбил застывший бетон
  • - очистил технику с помощью установленного пистолета мойки высокого давления
  • - проверил готовность систем к работе
  • - смазал все необходимые узлы и механизмы высокотемпературной смазкой

И направился в село Сого. Между двумя поселками расстояние насчитывало всего 5 километров. Дополнительной машины для перевозки не понадобилось, так как Carmix мобилен, может передвигаться по дорогам общего пользования без специальных разрешений и самостоятельно преодолевать подобные расстояния. Поэтому он своим ходом отправился на строительство железнодорожного депо для бетонирования тупиков, смотровых ям и приямок.

Но из-за сроков сдачи объекта заказчики вручную начали процесс заливки, когда договаривались об аренде бетоносмесителя с самозагрузкой. Поэтому часть подбетонки к приезду техники только застывала и пришлось ждать сутки.

Изначально оговариваемый объем составлял 98 кубометров бетона марки М300 – заказчик предполагал 4 рабочие смены. Но время выполнения затянулись, и техника простаивала в ожидании материалов. В день производилось около 3-5 циклов.

Привозная вода была основной причиной таких задержек и небольшого количества замесов за смену.

Напомним, что характеристики модели 3500ТС позволяют в час совершать от 2 до 4 циклов: от 7 до 14 кубов бетона.

Характеристика Значение
Производительность До 14 м³ в час
Выход бетона за цикл 3,5 м³
Продолжительность цикла 15-20 мин

Несмотря на рабочие часы бетоносмесителя, заказчик убедился, что подобная маневренная и производительная техника ему понадобится, и продлил срок аренды для дальнейшей работы.

В постройке депо участвовала дополнительная техника для выгрузки бетона: кран и рюмка. Потому что некоторые конструкции были труднодоступны для Carmix. Также на участке последовательно заливали каждый объект и действовали отлажено. Пока выгруженная смесь застывала, рабочие монтировали опалубки для другого объекта на строительной площадке.

Но были и неожиданные случаи. Одна из массивных конструкций при выгрузке бетона не выдержала и лопнула. Ее пришлось устанавливать и бетонировать заново. Предположительно случилось это из-за неправильно рассчитанного угла выгрузки рюмки.

Не обошлось и без того, что подрядчики хотели посмотреть на опасные трюки в исполнении машины. Например, при заливке тупиков, о которые тормозят поезда в экстренных ситуациях, оператору предложили заехать на гору щебня и выгружать бетон сверху, но, по словам оператора, это не было необходимо.

В общей сложности изготовлено около 300 кубометров. И хоть аренда длилась месяц из-за обычных для строительства издержек: долгой поставки материалов. Carmix 3500TC справился бы с этой задачей намного быстрее при его производительной мощности.