Carmix на строительстве горнолыжного курорта “Солнечная долина”

Мы уже несколько раз рассказывали о работе бетоносмесителей с самозагрузкой Carmix на строительных объектах горнолыжных курортов нашей страны.

Именно с помощью Carmix производилось обеспечение бетоном строительства двух крупных курортов “Шерегеш” в Кемеровской области, и “Архыз” в Карачаево-Черкессии.

Нам приятно сообщить, что наша спецтехника и наши сотрудники “покорили очередную вершину”, теперь в Челябинской области, недалеко от города Миасс - горнолыжный курорт “Солнечная долина”.

Для тех профессиональных строителей, которые работают с большими объемами бетона, будет интересно узнать как производилось бетонирование фундаментов опор подвесной канатной дороги, станций, инженерно-технических сооружений в условиях высокогорья.

Но для начала, давайте поближе познакомимся с самим объектом строительства, узнаем больше о горнолыжном курорте.

«Солнечная Долина» – горнолыжный комплекс, расположенный в Челябинской области рядом с городом Миасс. Этот курорт является одним из ключевых объектов для зимнего отдыха в Уральском регионе. Комплекс предлагает широкий выбор трасс различной сложности, подходящих как для новичков, так и для профессионалов. Инфраструктура включает современные подъемники, среди которых кресельные и бугельные, обеспечивающие быстрый доступ к вершинам склонов.

Развитая инфраструктура «Солнечной Долины» включает комфортабельное проживание в гостиничных номерах и коттеджах, а также зоны отдыха после активных занятий спортом: рестораны, кафе, спа-салоны и бани. Курорт функционирует круглогодично, предлагая летом возможности для велоспорта, треккинга и рыбалки.

Курорт активно развивается, этим летом проводились работы по строительству нового шестиместного подъемника. Как раз на этом участке строительства и работал наш оператор и наша техника.

Строительные работы на трассе, где установят шестиместную пассажирскую подвесную канатную дорогу, закончаться в 2025 году.

До начала ноября 2024 года, пока погодные условия позволяли работать, с помощью Carmix, производилось бетонирование оснований опор канатной дороги.

За месяц, с сентября по ноябрь 2024 года, всего Carmix залил 300 кубических метров бетона в фундамент 9 опор, а также бетон для фундамента посадочной станции.

Вам кажется что за месяц объем не такой уж и большой? Да, если сравнивать со строительством более привычных объектов на равнинной части и при хорошей погоде. К примеру, для монолитного фундамента одного ангара площадью 1600 кв.м. нужно 460-480 куб.м. бетона. Но давайте не забывать, что Carmix работал в горной местности, на труднопроходимом участке.

Возможно, вы еще не знакомы с таким типом техники как бетоносмеситель с самозагрузкой. Наиболее узнаваемым брендом бетоносмесителей с самозагрузкой в России является Carmix.

Внешне, эта техника очень похожа на транзитный миксер для перевозки бетона от стационарного бетонного завода к месту выгрузки. Но у Carmix имеется загрузочный ковш для инертных материалов, весовая система и вместительные баки с водой, благодаря компонентам машины можно прямо на месте строительства производить бетон.

Простыми словами: Carmix производит бетон в нужном вам объеме, согласно графику строительства вашего объекта, из ваших материалов, по определенному вами рецепту замеса бетона.

Не нужно ждать когда приедет миксер, не надо волноваться о качестве привезенного бетона, и главное, с помощью Carmix вы экономите на бетоне. Не нужно переплачивать за транспортировку бетона на ваш объект, и оплачивать другие накрутки цены, которые так любят делать бетонные заводы.

Мы предоставили в аренду, на этот объект модель Carmix 3500TC, с объемом барабана в 3,5 куб.м. Производительность этой модели, в стандартных условиях работы, составляет до 100 куб.м. Бетона за одну 8-ми часовую смену.

Подробнее о этой модели, технические характеристики и другие параметры, можно узнать по ссылке на нашем сайте carmix-russia.ru

“Недолив бетона” знакомая вам фраза? Carmix поможет вам ее забыть, потому что расход материалов и объема бетона контролируется на каждом цикле замеса. Недолив протсто технологически невозвожен.

Теперь, давайте расскажем подробнее о деталях работы на этом объекте.

Расстояние между опорами около 50-70 метров, каждая опора находится на своей высоте, и соответственно к каждой опоре нужно было подъезжать по новому маршруту. Учитывая перепады высот, неровность поверхности и ограниченность пространства для маневрирования это была не простая задача.

Цемент засыпали напрямую в смесительный барабан из мешка типа биг-бэг. Использовался стандартный цемент марки М400. Оператор Carmix поднимал загрузочный ковш в крайнее верхнее положение и открывал шиберную заслонку на ковше. С помощью крана поднимали биг-бег над загрузочным ковшом, затем вскрывали дно мешка биг-бег, и цемент, через ковш, напрямую сыпался в смесительный барабан.

При этом, оператор сразу видел на экране весовой системы сколько цемента загружено в барабан, и когда масса цемента подходила к необходимому значению по рецепту замеса, оператор подавал команду к завершению загрузки.

Не всегда получалось подъехать Carmix прямо к месту выгрузки, и тогда готовый бетон вначале выливали в ковш экскаватора, а уже из ковша экскаватора бетон заливался в опалубку опоры. Также, использовался и другой способ: бетон заливался в “рюмку”, затем рюмку поднимали краном и подводили к опалубки опоры колонны.

Основываясь на нашем опыте, мы рекомендовали подготовить ровную, насколько это возможно, площадку для места хранения и загрузки инертных материалов: песок и щебень.

Грузовыми автомобилями, не полностью загруженными, в гору завозился песок и щебень, и выгружался на место хранения. Затем оператор Carmix, загружал в смесительный барабан необходимое по массе количество песка и щебня согласно рецептуре замеса.

Мы уже упоминали о бортовой весовой системе, которая в реальном режиме времени показывает сколько еще нужно загрузить материалов соблюдая рецепт замеса. Именно точное соблюдение рецептуры гарантирует проектную прочность бетона в фундаменте такого ответственного объекта как опора канатной дороги. От этого зависит надежность всей конструкции и жизнь людей.

Бетонщики со стажем знают, что бетон который они получают с стационарного бетонного завода, вполне может отличаться от требуемой рецептуры и не набрать нужную прочность через месяц.

Carmix позволяет контролировать качество и расход материалов, и быть уверенным, что бетон наберет нужную прочность.

Также, за качеством бетона производимого Carmix, следили специалисты заказчика. Представители лаборатории проводили “выходной” или приемочный контроль качества бетона. Каждый день, почти после замеса каждой партии бетона выполнялся контроль прочности и подвижности бетонной смеси (удобоукладываемости), отбирались образцы и проводились лабораторные испытания.

В заверщении, хотим сказать, что использование Carmix на строительных объектах в горной местности, это оптимальный вариант при выборе способа обеспечения бетоном объекта.

К тому же, у нас, компании “Русавтотрейд” уже имеется многолетний опыт по организации работы на похожих объектах, опытные операторы и надежная техника.

В следующем году, Carmix продолжит работы на строительстве горнолыжного курорта “Солнечная долина”, мы обязательно расскажем об этом.