Бетонирование золоторудных шахт в Хабаровском крае


Этим пандемическим летом Carmix арендовали на золоторудное месторождение Албазино.

Ох, этот век интернета, где есть ответы на всё. Поэтому тут есть и мы! Компания ООО “Высокие технологии”, которая взяла подряд на строительство в золоторудных шахтах, в поисках оптимизации процесса бетонирования наткнулась на наш сайт и тут же связалась с нами, чтобы уточнить решающие при выборе бетоносмесителя моменты.

“Они задали несколько вопросов относительно производительности, стоимости, условий, периодичности обслуживания, доставки – все моменты, которые мы обсуждаем с клиентом на начальной стадии”.

Подрядчики поняли, что такая машина им необходима, и, чтобы быстрее начать строительство, решили самостоятельно забрать ближайший кармикс из Якутска.

Оператор еще до приезда техники уже успел осмотреть объект и дал рекомендации по оптимальным условиям места замешивания: помог подготовить площадку, найти выгодное расположение для материалов, чтобы затрачивать меньше времени на загрузку.

Дальше он уже занимался самой машиной, ведь перед началом производственного цикла нужно убедиться в работоспособности каждой из систем:

  • - замерить уровень масла в двигателе и гидравлической системе
  • - проверить как заводится и прогревается двигатель
  • - “обкатать” для проверки состояния ходовой
  • - уже прогретую машину обследовать на наличие подтеков масла

Говорите, один в поле – не воин? Тогда Carmix – целый профессиональный отряд!

Забетонировать предстояло несколько элементов золоторудного месторождения:

  • - площадки
  • - смотровую яму
  • - подпорные стенки
  • - блоки
  • - фундаменты и основания

Самым внушительным для выгрузки бетона объектом в Албазино была площадка высотой в 60 сантиметров. Представим, 5 двадцатифутовых контейнеров в длину и шесть в ширину. Как вам такие размеры?

Для нее использовали подбетонку маркой В7.5. И чтобы выгрузить её равномерно кармикс ездил вокруг, а бригада из 10 человек распределяла бетонный раствор к центру. Когда в ход пошла тяжелая марка – В35 и своими силами уже сложно разровнять по периметру, на помощь приходила дополнительное оборудование: манипулятор с конусом.

Кто же не знает, что монолитная заливка – дело не из быстрых! Иногда смены длились больше суток, но результат оправдывал себя.

“В день мы как-то пошли на рекорд, работали 35 часов, но и то, потому что вода привозная была. Ездить всегда приходилось за ней.”

Побывать нашей машине непосредственно в шахте не удалось. Для подпорных стенок делали замесы на месте, отведенном под мастерскую шахтного оборудования, возле входа. А бетонную смесь уже доставляли другим способом.

Не обошлось и без хитростей. Ведь, чтобы ускорить процесс, нужно или уменьшить время загрузки материалов, или сократить расстояние от них до точки выгрузки.

Говоря о первом: вместе с бригадой оператор придумывал новые способы быстрого растаривания Биг Бэгов с цементом. Например, буквой “Н” – делали два вертикальных и один горизонтальный надрез на мешке – разрезали их, чтобы ковш мог производить забор сразу из него или же с помощью манипулятора высыпали нужное количество мешков.

Но производительность обусловлена не только самим бетоносмесителем, но и внешними факторами. Здесь их было несколько:

- строгие проверки качества

Из-за того, что объект находится под руководством горно-обогатительного комбината, контроль происходил на каждом этапе процесса. Пробы замесов отправлялись в лабораторию для получения сертификата качества, за правильностью заливки следили инженеры и геодезисты. Поэтому замешивание приостанавливали каждый раз, пока специалисты не дадут добро на продолжение работ. Порой уже забетонированные элементы приходилось переделывать, если инженер приезжал и говорил, что, к примеру, арматура стоит не так.

задержка при поставке инертных материалов

Вспоминая рекордную смену в 35 часов, стоит указать, что тогда выгрузили около 100 кубометров. При сравнении этих показателей и указанной производительности Carmix – это мало. Но на стройке всегда приходилось чего-то ждать. Вода была привозной, в день завозилось примерное количество гравия, цемента и других составляющих, которые понадобятся на смену. И иногда техника справлялась намного быстрее, чем ожидалось. Так что рабочие часы порой лучше делить на два.

“Как показывает практика, обычно клиенты не успевают за производительностью кармикса”.

Хоть объем работ внушительный, но на опытный взгляд оператора – заняла бы заливка около двух недель, если не было бы тех издержек, перечисленных выше.

Со стороны нашего оборудования произошел только один случай: когда система взвешивания вышла из строя. Из-за перегрузки сломались опорные ролики барабана, которые влияют на точность весов, а значит и на качество производимого. Наш оператор сразу связался с нами, и мы выслали новые сменные детали. На месте он самостоятельно переустановил их и продолжил в полной боевой готовности.

“Запчасти мне отправили. Кстати, намного быстрее из Ростова пришло, чем с Комсомольска людям посылки доставляли”.

По окончании строительства мы общались с клиентом: он был доволен бетоносмесителем с самозагрузкой, изготовленным бетоном и поделился, что марка была даже чуть выше, чем планировалось.

А если счастлив арендатор, то рады и мы :)