Carmix 2,5TT целое лето провел в популярном курортном месте Карачаево-Черкесии – Архызе. Но отдыхать ни ему, ни оператору не пришлось – больше тысячи кубометров бетона сами себя не замешают!
Строительство было на высоте в прямом смысле слова, ведь объекты находились от 2600 до 3000 метрах над уровнем моря. И там надо не только справиться с высоким давлением, но и добраться по серпантину и крутому подъему.
Как же тогда туда доставляли материалы? Для такого объема конвои камазов по склонам непрерывно везли цемент, щебень, песок и воду, чтобы обеспечить крупный объект всем нужным. Цепь из самосвалов растянулась по всей горной дороге, потому что, к примеру, нагрузить одну машину могли только 2-3 паллетами по 30 мешков с цементом, иначе бы груз тяжелее утянул вниз.
Условия
Грузоподъемность КАМАЗа
Дороги, равнина
13 тонн
Высокогорье
4,5 тонны
Так как составляющих бетонного раствора было достаточно, кармикс приступил к работе сразу же, а закончил замесы, заливки и свое путешествие к вершинам лишь через 3 месяца.
Но как же одна единица спецтехники со смесителем на 2,5 куба смогла управиться с 1000М³? На самом деле, их было целых 3:
- Carmix 2,5ТТ нашей компании
- Carmix 3.5ТТ (2010г.в.)
- Китайский аналог BS25 от фирмы Bizon
И оператор уже вздохнул с облегчением, что днями и ночами не будет замешивать бетон.
Жаль, недолго он радовался. Оказывается, своевременное техобслуживание и качественная сборка и детали сильно влияют на работоспособность машины. Кто же знал, правда?
После нескольких спокойных совместных смен у китайского аналога стали поочереди выходить из строя разные узлы, а другому кармиксу понадобился капитальный ремонт. Поэтому наша техника часто оставался один на все участки строительства.
Конкурентов мы на стройке не устраняли, просто так сложилось.
С подъемом и работой на 3000 метрах тоже справился только Carmix 2.5TT из трех бетоносмесителей.
На заметку: на тот объект поднимались лишь импортные марки строительной техники. Часть технопарка оставалась внизу.
Как бы всё это похвально не звучало, но из-за отсутствия дополнительной производительной силы, смены нашего оператора могли длиться больше суток. Потому что на одну монолитную заливку насчитывалось около 120 кубометров. А бетоносмеситель-то уже только один.
“Вся надежда у бригады была на кармикс. Хоть и 2,5 куба, но справлялся сам!”
Не обошлось и без моментов, когда к опалубке невозможно было подобраться даже на Carmix. Для основания канатной дороги выкапывали углубление прямо в склоне и опалубка иногда находилась на три метра ниже и дальше от машины. Но подъемный кран и конус решали проблему быстро. Они также использовались для заливки участков фундамента, находящихся выше двух метров от земли.
Увидеть же вживую, во что превратились залитые 1000М³, не удастся. Основание уже зарыты в землю, а остались от них лишь опоры канатной дороги. Хотя, если все равно хотите посмотреть, то мы знаем где копать!