Организация работ по заливке бетона при -24°

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой CARMIX 3.5TT в мороз -24 градуса продолжал работать на Ладожском озере в Ленинградской области над восстановлением Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря.

Условия работы CARMIX на о. Коневец

В марте подошел в концу один из важнейших этапов восстановления монастыря. Работы удалось завершить в срок в том числе и благодаря бетоносмесителю CARMIX 3.5TT, который справился с заливкой бетона в экстремальных условиях. Полностью реставрацию планируется завершить к июню этого года.

За последние полтора месяца CARMIX производил бетон двух марок:

  • В7,5 (М100) - относится к легким типам бетона. На о. Коневец при реставрации использовался при подготовительных работах в качестве подбетонки.
  • В25 (М350) - основной тип бетона, производимый CARMIX на Ладожском озере. Используется для заливки пола. Эта марка обладает высокой прочностью и может выдерживать повышенные нагрузки.

Заливка бетона проходила в монастырском каре. Разместить инертные материалы в пределах подворья невозможно, поэтому для каждого замеса бетоносмеситель отправляется за пределы монастыря

Хранение инертных материалов на строительной площадке и их загрузка в CARMIX

Однако узкий проезд стал наименьшей из трудностей, с которыми столкнулись CARMIX 3.5TT и его оператор во время работы.

Остров Коневец находится на Ладожском озере в Ленинградской области, где зима достаточно суровая. С января по март стояли морозы. Столбик термометра опускался до отметки в -24 градуса. Но заливку нельзя было останавливать, поэтому бетонную смесь изготавливали даже при такой температуре. Ситуация осложнялась повышенной влажностью.

Так как инертные материалы лежали прямо на земле кучами (щебень и песок) или в мешках, то они сильно смерзлись. Если щебень и песок удавалось разбить и, пусть и не без труда, загрузить в CARMIX, то с цементом дела обстояли намного сложнее. Слежавшийся и намокший цемент каменеет и становится непригоден для дальнейшего использования, поэтому некоторые мешки просто выбрасывались - за этим тщательно следил оператор.

Но производство бетонной смеси требовалось продолжать даже в таких условиях, и оператор CARMIX нашел выход из этой непростой ситуации.

Для начала надо было решить проблему загрузки слежавшихся и смерзшихся песка и щебня. Для этого CARMIX понадобилась помощь экскаватора, а также еще одного рабочего. Экскаватор своим ковшом разбивал слежавшиеся инертные и помогал загружать в ковш бетоносмесителя.

Внимание! Нарушение техники безопасности. Не повторять.

А дальше рабочий забирался на кабину CARMIX и помогал разбивать слежавшиеся инертные материалы непосредственно в ковше лопатой. Он же следил, чтобы вместе с песком в бочку не попали крупные камни (песок привезли морской, плохого качества, в котором зачастую находилось много голышей).

Производство бетонной смеси при отрицательной температуре

Теперь требовалось решить проблему подогрева инертных материалов, так как температура бетонной смеси на выходе должна быть не менее 20 градусов. Песок, щебень и цемент отогревать на Коневце в Ленинградской области просто негде и нечем, поэтому предложили обеспечить нужную температуру за счет горячей воды - не менее 60 градусов. Только с такой водой получилось производить бетонную смесь.

За горячей водой приходилось каждый раз ездить, даже если требовалось долить небольшое количество. В баки воду бетоносмесителя CARMIX не заливали, так как там она моментально остывала.

Рецептуру бетона приходилось корректировать. В первые замесы, когда воды добавляли строго по рецептуре, бетонная смесь получалась слишком жидкой. Ведь песок и щебень, оттаивая в барабане, существенно изменяли процентное содержание жидкости в готовой смеси. В последующих замесах, уменьшив количество воды с 450 до 400 л на замес, удалось добиться нужной консистенции.

При холоде в рецептуру бетонной смеси были внесены корректировки и вводились противоморозные добавки, количество которых было точно рассчитано. Добавки заливали непосредственно в барабан. Заказчики сами контролировали процесс использования добавок. Оператор “РУСАВТОТРЕЙД” отметил, что с применением добавок бетон даже в самый сильный мороз сохранял эластичность.

Доставка бетона в монастырь и выгрузка с помощью CARMIX

Для восстановления Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Ленинградской области при работе CARMIX были важны 2 момента: качество бетона и его доставка в нужное время на место строительства.

Чеки с CARMIX 3.5TT оператор сдавал, а из бетонной смеси отливались кубики для лаборатории. Чеки бетоносмесителя являются аналогом паспорта на бетон, предоставляемым заводом.

На один замес у оператора уходило порядка часа. В среднем за смену бетоносмеситель производил порядка 25 кубов. CARMIX справился с поставленной задачей и смог обеспечить требуемый объем бетона в срок.

При выгрузке бетона в монастыре на Коневце тоже возникли сложности. Не всегда удавалось избавиться ото всех камней при загрузке песка, поэтому их приходилось вылавливать во время заливки.

К процессу застывания бетона на о. Коневец подошли ответственно: залитые полы укрывали палатками и прогревали тепловыми пушками.

Простые советы, как организовать хранение инертных материалов зимой

Хотя в данном случае CARMIX 3.5TT и опытный оператор РУСАВТОТРЕЙД преодолели трудности и смогли обеспечить бесперебойную работу по восстановлению монастыря на о. Коневец в Ленинградской области, но многих проблем возможно было избежать еще на подготовительном этапе.

Вот какие советы дали специалисты ООО “РУСАВТОТРЕЙД”. Данные рекомендации будут актуальны тем, кто занимается заливкой бетона в условиях отрицательных температур и повышенной влажности:

  1. 1.хранение инертных материалов (песка, щебня, цемента) на крытом складе предотвратит смерзание и защитит их от влажности
  2. 2.если нет возможности организовать склад, то материалы можно складировать на помосте, подняв их от земли и укрыть пологом
  3. 3.если же нет возможности организовать помост, то даже простой полог защитит инертные от влажности и поможет сохранить их в сухом состоянии без смерзания